Зарегистрируйтесь пожалуйста для пользования всеми функциями портала.

ВХОД
Russian English French German
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Скачать в Google play Доступно в App Store

МЫ ВКОНТАКТЕ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

8(800)200-26-03, 122
время работы: с 9.00 до 18.00
355000, г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311
 
8(8652)29-61-46
время работы: с 9.00 до 18.00
355012, г. Ставрополь, ул. Голенева, 67"Б"
 
8(800)700-88-26
время работы: с 10.00 до 17.00
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.

ПАЦИЕНТАМ:

АНТИТЕРРОР:

АНТИТЕРРОР

Куда звонить при угрозе террористического акта?

01 - телефон МЧС

02 - телефон МВД

Что делать и как себя

вести читайте далее...

ПОГОДА:

Яндекс.Погода

НА ЗАМЕТКУ:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СК

СК МИАЦ

ТФОМС СК

МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СК

 

80 - лет Победе

2132134

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

ГБУЗ СК "Грачёвская РБ"

Ф.И.О.

 

Должность

Размер средней з/п за 2023г.

(по должностям)

Минаев А.Б

Главный врач

79961,91

Казакова В.В

главный бухгалтер

62235,45

Орлова Н.В.

заместитель главного врача по медицинской части

47359,95

Бойко Е.А.

заместитель главного врача по экономическим вопросам

67173,38

Макарюк Н.А.

заместитель главного врача по организационно-методической работе

67748,13

Кизилова Д.В.

заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, работе со страховыми компаниями и экспертизе временной нетрудоспособности

12565,34

 


Справка о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера ГБУЗ СК "Грачевская РБ" за 2023 год

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Грачёвская районная больница»

(ГБУЗ СК «Грачёвская РБ»)

 

1. Цели и задачи

внедрения Антикоррупционной политики

1.1. Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом учреждения здравоохранения.

1.2. Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения здравоохранения и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени учреждения здравоохранения.

1.3. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году.

1.4. Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются:

- основные принципы противодействия коррупции;

-правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

- минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.5. Основными целями Антикоррупционной политики являются:

- предупреждение коррупции в учреждении здравоохранения;

- формирование антикоррупционного сознания у работников учреждения здравоохранения.

1.6. Основные задачи Антикоррупционной политики учреждения здравоохранения:

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- мониторинг эффективности мероприятий Антикоррупционной политики;

- установление обязанностей связанных с предупреждением и противодействием коррупции работников учреждения здравоохранения.

1.7. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении здравоохранения, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения здравоохранения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения здравоохранения;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения здравоохранения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов работников учреждения здравоохранения;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

2. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя учреждения) – заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

Системы мер противодействия коррупции в учреждении основываться на следующих ключевых принципах.

3.1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению здравоохранения.

3.2.​ Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения здравоохранения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.3.​ Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения здравоохранения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4.​ Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения здравоохранения, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения здравоохранения коррупционных рисков.

3.5.​ Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении здравоохранения таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6.​ Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения здравоохранения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения здравоохранения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7.​ Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении здравоохранения антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

3.8.​ Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники учреждения здравоохранения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Антикоррупционная политика распространяется и на лица, выполняющие для учреждения здравоохранения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

5. Определение должностных лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Учреждение здравоохранения определяет должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.

Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должны быть определены в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;

Эти обязанности включают в частности:

- разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов учредителю образовательной организации.

6. Определение и закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Обязанности работников учреждения здравоохранения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников.

6.2. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения здравоохранения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения здравоохранения;

- незамедлительно информировать руководство учреждения здравоохранения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать руководство учреждения здравоохранения о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации:

1) руководства учреждения здравоохранения;

2) лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

3) лиц, осуществляющих внутренний контроль и т.д.

6.4. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в учреждения здравоохранения, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом.

7. Установление перечня реализуемых учреждением здравоохранения антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

7.1. Учреждение здравоохранения устанавливает следующий перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений.

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

7.2. В целях обеспечения перечня антикоррупционных мероприятий образовательная организация ежегодно утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий.

При составлении такого плана для каждого мероприятия указываются сроки его проведения и ответственный исполнитель.

Оценка коррупционных рисков

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения здравоохранения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки Антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения здравоохранения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением здравоохранения.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- представить деятельность учреждения здравоохранения в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

- выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском:

- составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

1) характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

2) должности в учреждении здравоохранения, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

3) участие каких должностных лиц учреждения здравоохранения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

4) вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

- разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения здравоохранения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждения здравоохранения следует принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения здравоохранения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

8.2. В учреждении здравоохранения проводится обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения здравоохранения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Возможны следующие виды обучения:

- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

- периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

8.3. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность организации осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения здравоохранения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения здравоохранения и обеспечение соответствия деятельности учреждения здравоохранения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением здравоохранения, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения;

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

8.4. В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству учреждения здравоохранения и ее работникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:

- приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

- сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику учреждения

9.1. Антикоррупционная политика может быть пересмотрена, в нее могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов Антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений.

 

БЫТОВАЯ КОРРУПЦИЯ

Бытовая коррупция в современной жизни

Коррупция - серьезное хроническое заболевание современного  общества. Конечно, корни вопроса уходят глубоко в прошлое, но именно на наши дни пришелся апогей проблемы борьбы с коррупцией в экономике и социальных сферах жизни.

         Рассматривая коррупцию как социальное явление, возникает закономерный вопрос: почему она существует? В чем причины, порождающие ее?

К сожалению, Россия уже несколько лет находится в первой десятке среди тех стран, на территории которых активно процветает коррупция. Однако в нашей стране все чаще сейчас употребляется термин бытовая коррупция. Что же это такое, ведь не все имеют представление об этом.

Бытовая коррупция - это постоянное и регулярное подношение разнообразных подарков и денежных сумм в повседневной жизни человека. Например, мы обращаемся в государственные органы за какой-либо бумагой и одновременно с обращением даем непосредственному исполнителю коробку конфет для того, чтобы он быстрее сделал необходимые бумаги. Казалось бы, небольшая мелочь в виде коробки конфет – но это уже коррупционный факт.

Когда мы говорим о коррупции, не имеет значения размер и сумма подарка, имеет место сам факт дачи взятки. То есть уже давно русский человек думает так, что если он не сделает какого-нибудь подношения, результата может и не быть или он будет слишком долгий. Вообще, в нашей стране принято благодарить за все: за визит к врачу, за успешную сдачу экзамена, за быстрое выполнение какой-то работы и т.п. Если же задуманное дело завершается успешно (например, проведенная операция, выигрыш в судебных делах), то большая часть населения чувствует себя просто обязанной отблагодарить того, кто это сделал (врача, проводившего операцию; юриста, представляющего ваши интересы в суде).

Трудно предположить, что такое социальное явление, как коррупция, может приобрести такой внушительный размах без широкой социальной поддержки, без опоры на ценностно-мотивационную основу поведения широких масс. Размах деловой коррупции в России напрямую зависит от бытового коррумпированного поведения.

         Исходя из анализа публицистических и информационных материалов в прессе, на телевидении, результатов социологических исследований можно сделать вывод, что многие россияне сталкиваются с необходимостью дать взятку в разных жизненных ситуациях: получить бесплатную медицинскую помощь в больнице, сдать экзамены, поступить в вуз, успешно его закончить, устроиться на престижную работу, добиться справедливости в суде, оформить загранпаспорт, оформить или добиться перерасчета пенсии, оформить права на различные социальные выплаты, добиться решения вопроса об установлении группы инвалидности, добиться законного освобождения ребенка от военной службы, приобрести и оформить земельный участок, зарегистрировать право собственности на жилье, получить жилплощадь, получить помощь и защиту в милиции, оформить техосмотр и т.д. Список ситуаций, в которых гражданин сталкивается с необходимостью вступить в отношения с представителями государства, чиновниками, если не бесконечен, то, во всяком случае, довольно продолжителен. Получается, не только желание чиновников брать взятки, но и готовность простых россиян их давать порождает коррупцию.

Несмотря на то, что антикоррупционное законодательство регулярно усиливается, это не ведет к уменьшению случаев бытовой коррупции. В настоящее время ответственность за нее предусмотрена Уголовным кодексом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В Уголовном кодексе сейчас – это целый большой раздел с разнообразными нормами. На многих предприятиях имеются памятки, сообщающие работникам и посетителям о том, что коррупция строго преследуется по закону и запрещены разнообразные дары и подарки вне зависимости от их стоимости. Ведь взяткой могут служить не только материальные ценности, а просто обещание сделать что-то в обмен на действия другой стороны. Антикоррупционные исследования проводятся специалистами регулярно и они показывают, что медленно начинает снижаться количество случаев коррупции.

Бытовая взятка это вынужденная экономия времени, сил и нервов. Люди, в том числе — и среднего достатка, платят буквально за все, чтобы не проходить различные бюрократические процедуры, не стоять в очередях в государственных учреждениях, не ждать решения вопроса неделями или месяцами. Попытка решить эту проблему есть — например, принцип «одного окна». Но и этот весьма прогрессивный механизм пока далек от совершенства. Достаточно зайти в любую контору, оформляющую и выдающую различные справки, и можно увидеть не только многочасовые очереди к «единому окну», но и шустрых «маклеров», предлагающих за определенную мзду ускорить процесс.

Невозможно бытовую коррупцию победить без изменения отношения к ней, формирования культуры нетерпимости, создания системы оценки населением качества оказания государственных и муниципальных услуг, системы общественного контроля. Необходимым условием существования эффективного общественного контроля является информационная прозрачность органов власти. Электронное правительство должно стать органичной частью инициатив по усилению гражданских институтов, вводя механизмы интерактивности, систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах с учетом мнения граждан, электронные способы обработки обращений граждан.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

 

Наименование документа

Файл

Перечень видов платных медицинских и иных услуг, оказываемых  государственным бюджетным учреждением  здравоохранения Ставропольского края «Грачевская районная больница» за счет личных средств граждан, а также предприятий, организаций.

Договор на оказание платных медицинских услуг

Прейскурант цен на платные медицинские услуги, оказываемые «Грачевская районная больница» за счет  средств граждан, а также организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности   на 2023 год

Положение о порядке оказания платных медицинских услуг населению ГБУЗ СК "Грачевская РБ"

Прейскурант цен на платные медицинские услуги, оказываемые «Грачевская районная больница» за счет  средств граждан (Врач акушер-гинеколог)

Подкатегории